На Западе ситуация обратная: известные политики, журналисты и другие известные личности, которым неинтересно или неудобно набирать пространные тексты на клавиатуре, используют видео-подкасты для общения со своей аудиторией. Одним из самых известных примеров является подкаст канцлера Германии Ангелы Меркель, достаточно популярный среди граждан этой страны.
Государственных деятелей, столь открытых для своих избирателей, в России пока нет. Между тем всё больше российских телеканалов стараются сделать доступ к своей продукции более удобным. По крайней мере, «большая ТВ-тройка» – «Первый канал», «Россия» и НТВ – уже выкладывают на своих сайтах новости не только в виде текста, но и в видео-формате.
«Первый канал» и «Россия» открыли доступ к видео-фрагментам новостных выпусков. Телеканал НТВ сделал следующий шаг, открыв подписку на свой новостной подкаст.
«Мы начали выпускать подкасты с сюжетами НТВ, когда закончили полную переработку и редизайн корпоративного сайта», – рассказывает Андрей Класс, дизайн-директор ntv.ru. – «Концепция предполагает интерактивность и максимально активное использование новых технологий. Наша задача – давать людям контент во всех возможных форматах. Поэтому мы сделали виджеты и подкасты».
При помощи портала Russian Podcasting НТВ пытается наладить контакт со своими пользователями. Однако Андрей отмечает, что обратная связь пока не особенно активная. «Есть комментарии пользователей, но немного. Единственное, что мы можем делать – оценивать статистику. Подкаст выходит с августа 2005 года, и с этого момента количество пользователей медленно, но стабильно растёт». Сотрудничество c rpod.ru в любом случае расширило возможности пользователей: новости НТВ можно смотреть не только на компьютере, но и на мобильном телефоне.
Помимо НТВ, ещё одно СМИ из «команды Газпрома» – ТНТ – занялось видео-подкастингом. К примеру, отрывки из популярного юмористического шоу «Камеди Клаб» доступны для просмотра на сайте телеканала.
В своей «борьбе за интернет» российское телевидение пытается не отставать от Запада. Пример сделки YouTube и CBS показателен: вскоре после начала сотрудничества американский медиа-холдинг отрапортовал об увеличении своей аудитории, связав это с тем, что отрывки из некоторых шоу стали доступны через YouTube. Правда, многие аналитики поставили эти заявления под сомнение: сложно представить, для чего американские интернет-пользователи в массовом порядке пересели к телевизорам. При помощи интернета медиа-холдинг CBC смог охватить те страны, где недоступен Comedy Central и другие его телеканалы, однако вряд ли получил материальные выгоды от этого решения.
Тем не менее, в CBS смогли решить проблему с нарушениями авторских прав. Перед российскими телеканалами такая проблема пока не стоит – из-за сравнительно небольшого количества интернетчиков. «НТВ охраняет свои авторские права, в том числе на материалы, распространяемые в виде подкастов», – говорит Андрей Класс. – «Что касается телеаудитории, пока мы не боимся её уменьшения. Сейчас ещё слишком мал процент пользователей, предпочитающих скачивать телесюжеты, а не смотреть их в эфире».
Тенденция очевидна: российские телеканалы поворачиваются к интернету. Лицом или нет – это уже решать самим пользователям. В конечном итоге, от количества подписчиков на подкасты будет зависеть, станут ли российские медиа-компании развивать это направление. Проблемы, которые создаёт интернет, пока не стали столь важными для них, поэтому – пользуйтесь, пока бесплатно!
Уважаемые пользователи! Для вашего удобства сервис «RADUGA INTERNET» совершенствует возможности ваших личных кабинетов, теперь в личном кабинете доступны функции управления подписками (активация/деактивация подписок, получение ключей Sprint и Open-VPN и т.д. более подробно смотрите информацию в личном кабинете). В связи с изменениями, с 1 ноября 2007 года Web-интерфейс для управления подписками на серверах доступа будет закрыт.
В связи с плановым расширением сервиса "RADUGA INTERNET", сообщаем Вам о введении новой несущей на спутнике IntelSat904. Оформление подписок производится с 26 октября 2007 года.
По результатам испытаний ‘RusLink Turbo’ на 54% эффективнее своих ближайших конкурентов (включая Globax, Slonax, Tellinet). При этом ускоритель ‘RusLink Turbo’ может быть полезен не только пользователям Спутникового Интернет, но также пользователям GPRS, выделенных линий. При этом все пользователи получают ‘российский’ IP-адрес.
Компания Planetsky вынуждена с сожалением сообщить своим клиентам о том, что ствол B3 (широкий луч) спутника "Экспресс АМ1" востребован Правительством Российской Федерации в пользу ФГУП "Космическая связь" для национального проекта предоставления Интернет школам. Компания Planetsky понимает важность этого проекта и дала согласие ФГУП "Космическая связь" на прекращение предоставления услуг на этом стволе с 31-го июля 2007 года.
Скорость на тарифах (спутник INTELSAT 904) удваивается !!! Уважаемые пользователи сервиса, подключенные на спутник INTELSAT 904! Сервис «RADUGA INTERNET» спешит обрадовать вас увеличением скорости в выходные дни вдвое (X2!) без изменения стоимости! Нововведение относится ко всем тарифам с высоким приоритетом спутника Intelsat 904: Все тарифы Di+Traffic рублевые и долларовые (кроме Еconomy - 10%); Di+Paid2000 на высоком приоритете; Di+Economy на высоком приоритете; Di+Sim на высоком приоритете. Изменение не касается безлимитной части тарифов.
Предлагаем принять участие в тестировании ускорителя нового поколения - Sprint-3. Третья версия популярного ускорителя имеет на борту полноценный шифрованный туннель, включая спутниковый сегмент, не имеющий аналогов, который обеспечивает работу через ускоритель любых приложений - почты, icq, игр, так же полностью исключает входящий трафик по наземному подключению.
Страницы: 123456789101112>>