В прошлом году количество россиян, оплачивающих просмотр телеканалов, почти удвоилось. Эксперты и участники рынка считают, что популярность этим услугам обеспечила продажа их в пакете с интернет-доступом.
Американская компания Moscow CableCom - крупнейший акционер столичного оператора "Комкор-ТВ" (торговая марка "Акадо") - объявила о более чем двукратном увеличении количества пользователей услуг платного ТВ в прошлом году. К концу 2004 г. "Комкор-ТВ" продавал телеканалы менее чем 7300 абонентов, а на 31 декабря 2005 г. - более чем 15 600. Такими же темпами - с 16 000 до 34 600 - выросло за год число его интернет-пользователей.
В 2004 г. количество клиентов, пользующихся "премиальными телевизионными услугами", увеличилось на 77,8%. Ускорение темпов гендиректор "Комкор-ТВ" Михаил Силин связывает с приходом на должность гендиректора Moscow CableCom Михаила Смирнова (бывшего президента МТС) и появлением в "Комкор-ТВ" ряда новых менеджеров. "Основное число подключений пришлось на конец года, поскольку в первой его половине мы переводили сеть на новую цифровую платформу и внедряли новое абонентское оборудование, - рассказал финансовый директор Moscow CableCom Эндрю О'Ши. - Надеемся, что в 2006 г. рост будет не менее быстрым и не позднее I квартала 2007 г. "Комкор-ТВ" начнет получать операционную прибыль". Первые девять месяцев 2005 г. Moscow CableCom завершила с чистым убытком в $8 млн.
По словам О'Ши, "Комкор-ТВ" пока не получает прибыли, так как много инвестирует в расширение и модернизацию волоконно-оптической сети, но нынешние темпы роста абонентской базы позволяют рассчитывать, что эти вложения быстро окупятся. "К концу 2006 г. мы должны выйти на безубыточность", - подтверждает Силин.
О росте числа подключений рассказывают и другие участники рынка. Число подписчиков "НТВ-Плюс", по словам пресс-секретаря этой компании Анастасии Казаковой, выросло за год с 310 000 до 450 000, а в этом году "НТВ-Плюс" планирует довести эту цифру до 600 000. На операционную безубыточность компания вышла еще в 2004 г. и сейчас она "уверенно прибыльна", добавляет Казакова. В мае прошлого года платным ТВ занялся и интернет-провайдер "МТУ-Интел". Вчера в компании не стали говорить о прошлогодних результатах подключений к пакету услуг "Стрим-ТВ", но, как свидетельствует инвестиционный меморандум компании "Комстар - Объединенные телесистемы" (владелец "МТУ-Интела"), в конце сентября "Стрим-ТВ" обслуживал более 2600 абонентов, а к концу года - около 6500.
"В прошлом году рынок платного ТВ мог вырасти вдвое, - считает вице-президент "Системы Масс-Медиа" (управляет медийными активами АФК "Система") Николай Репин. - Инвесторы поверили в этот бизнес и стали активно вкладываться в строительство кабельных сетей в регионах". В 2003 г. "Система" стала владельцем 50% акций московского кабельного оператора "Космос-ТВ"; год спустя принадлежащая Виктору Вексельбергу Columbus Nova приобрела за $22,5 млн 34% акций Moscow CableCom; а в 2005 г. "Нафта Москва" приобрела за $180 млн 75% акций компании "Мостелесеть", владеющей телевизионной "последней милей" в столице, и Национальные кабельные сети.
"Комкор-ТВ" удалось заинтересовать абонентов, предложив услуги коммерческого ТВ в одном пакете с доступом в Интернет, считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. "Во всем мире платное ТВ само по себе интересует абонентов не так сильно, как в пакете с другими услугами", - объясняет она. "В прошлом году "Комкор-ТВ" запустил комбинированные тарифы, где платное ТВ по сути является бонусом к интернет-доступу", - говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. В Москве, по его словам, интернет-услуги более востребованы, чем платное ТВ, в регионах же более высок спрос на коммерческое ТВ: у людей меньше компьютеров, не так много возможностей для развлечений, да и качество эфирного телевещания хуже, чем в столице. "В итоге сдвоенное предложение оказывается интересным и в Москве, и за ее пределами", - резюмирует Овчинников.
По оценке Pyramid Research, к концу сентября 2005 г. услугами платного ТВ пользовалось более миллиона российских домохозяйств, в том числе 631 000 были подключены к кабельным телесетям и 435 000 - к спутниковым. Доходы операторов от услуг платного ТВ в России к 2010 г. составят, по оценкам компании, $483 млн, в том числе в Москве - $207 млн. Объем этого рынка в 2004 г. оценивался экспертами рынка примерно в $250 млн. Крупнейшие операторы платного ТВ - "НТВ-Плюс", "Космос-ТВ", "Комкор-ТВ", "МТУ-Интел".
В процессе эксплуатации различных кабельных линий, в том числе антенно-фидерных устройств (АФУ), в них могут возникать различные неисправности, которые требуется обнаружить и устранить.
В период со 2 по 3 марта 2008 года РИА Новости и «mmTV: Мобильное Телевидение» реализуют совместный спецпроект – бесплатный круглосуточный мобильный ТВ-канал «Выборы-2008».
Цель совместного проекта - не только продемонстрировать возможности новых интерактивных мобильных сервисов, но и обеспечить зрителей мобильного телевидения оперативной, актуальной и объективной картиной хода голосования в России.
17 января 2008 года подписаны договоры о предоставлении резервного канала связи между ЗАО «Национальная Спутниковая Компания» и телевизионными каналами «Первый развлекательный СТС» и «Домашний».
Уважаемые абоненты «Орион Экспресс»!
13 ноября 2007 г. в период с 10:00 до 17:00 по московскому времени компания «Орион Экспресс» проводит плановые профилактические работы на своем оборудовании.
В связи с этим в указанный период будет отсутствовать весь комплекс услуг, предоставляемый компанией «Орион Экспресс».
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Переход на новый спутник рассматривается Discovery Networks как техническая база для активного развития бизнеса Discovery в России с учетом российской специфики.
Мы рады Вам сообщить, что с 1 декабря 2007 года, канал Discovery Channel переходит на транспондер нового спутника, предназначенного для всей России. С вышеуказанной даты сигнал канала Discovery Channel будет идти с нового спутника.